Понятия со словосочетанием «британский музей»
Алгоритм Британского музея заключается в переборе всех возможных вариантов, начиная с самого маленького по размеру, пока верное решение не будет найдено. Данный алгоритм почти не применим на практике, являясь лишь принципом, в теории применимым к любой задаче с большим числом возможных вариантов.
Связанные понятия
Пи́нака, пи́нак (др.-греч. πίναξ — дощечка для записей, писчая табличка) — в Древней Греции таблички из дерева, обожжённой глины, мрамора или бронзы. Они преподносились в дар богам (вотивный предмет), а также использовались для записей. Пинаки также прикреплялись к стенам гробниц.
Галере́я канделя́бров (итал. Galleria delle Candelabri) — одна из трёх галерей Superiori в Ватикане, в Апостольском дворце.
Отдыхающий Гермес — одна из первых античных бронз, ставших достоянием просвещённых любителей искусства в Новое время. Эта статуя юного атлета была обнаружена в 1758 г. при раскопках Геркуланума на т. н. вилле Папирусов.
Список картин Лейденской коллекции включает в себя некоторые из живописных полотен, входящих в её состав. В основу списка лёг каталог выставки «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» в Москве и Санкт-Петербурге, а также официальный сайт коллекции.
Аполлон Тибрский (англ. Tiber Apollo) — статуя бога Аполлона, римская мраморная копия греческого бронзового оригинала около 450 до н. э.. Авторство вероятно принадлежит или школе Фидия, или ему самому. Хранится в палаццо Массимо в Национальном музее Рима. Был найден в конце XIX века при строительстве моста через Тибр в Риме.
Пинакоте́ка (фр. pinacothèque, от греч. πινακοθήκη, πίναξ — доска, картина и θήκη — хранилище) — у древних греков помещение для хранения живописных изображений.
Египетский музей и собрание папирусов (кратко Египетский музей, нем. Ägyptisches Museum und Papyrussammlung) — музей в составе Государственных музеев Берлина. С 2009 года Египетский музей размещается в восстановленном Новом музее на Музейном острове. С 2009 года директором музея является Фридерика Зайфрид.
Персидский всадник (гр.Πέρσης ιππέας) — один из экспонатов Музея Акрополя, найден в 1886 году германским археологом Францем Студницка (1860-1929) на территории Афинского Акрополя в районе Эрехтейона.
Парижанка, также известная как La Parisienne, так её назвал археолог Артур Эванс — фреска Кносского дворца, датированная примерно XVI—XV веками до н. э. Сейчас является одним из центральных экспонатов Археологического музея Ираклиона, почти полностью посвященного искусству минойской цивилизации.
«Умирающий галл» — сохранившаяся на Капитолии мраморная римская копия с пергамского оригинала (вероятно, бронзового), который был изготовлен по заказу царя Аттала I в память о его победе над кельтами-галатами. Не исключено, что оригинал вышел из-под резца придворного ваятеля Эпигона.
Мраморы Элгина (Elgin Marbles) — непревзойдённое собрание древнегреческого искусства, главным образом из Афинского акрополя, которое было привезено в Англию в начале XIX века лордом Элгином и ныне хранится в Британском музее.
Национальная галерея Берлина (нем. Nationalgalerie Berlin) — собрание произведений искусства XIX, XX и XXI веков в составе Государственных музеев Берлина Фонда прусского культурного наследия. С ноября 2008 года Национальную галерею Берлина возглавляет Удо Киттельманн.
Список музеев и коллекций египетских древностей предполагает обзор музейных, университетских и иных общественно доступных коллекций древнеегипетских артефактов. Исключение составляют частные, закрытые для общественности коллекции. Египетские музеи и коллекции представлены в более 60 странах, крупнейшие из которых располагаются на территории Египта, США и ряда европейских стран.
Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизменённой под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и в Метрополитен Музее в Нью-Йорке...
Старые мастера (нем. Alte Meister, англ. Old Master) — принятое в германской и англо-саксонской традициях обозначение выдающихся художников Западной Европы, работавших до начала XVIII столетия.
«В Бинзи возле Оксфорда» (англ. At Binsey, near Oxford) — акварель английского художника Викторианской эпохи Джорджа Прайса Бойса, связанного с художественным направлением прерафаэлитизма.
Статуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в Новом дворце Капитолийских музеев. Была создана в 160—180-е годах.
Тана́грские статуэ́тки — наиболее распространённый тип древнегреческих терракотовых статуэток эпохи эллинизма, вершина античной коропластики.
Борцы или панкратионисты — древнеримская статуя борцов, выполненная по утраченному греческому оригиналу. Её обнаружение весной 1583 года вызвало сенсацию среди римских знатоков древностей. Через посредство Валерио Чьоли в том же году скульптурную группу приобрёл кардинал Фердинандо Медичи для собрания древностей на вилле Медичи. Головы обоих борцов были утрачены, но по заказу Медичи их восстановили — сначала у нижнего борца, потом у верхнего. Впоследствии скульптура была перевезена во Флоренцию...
Четвёртый постамент — один из четырех постаментов, украшающих Трафальгарскую площадь в Лондоне, на котором выставляются произведения современных художников. Значимость проекта «Четвертый постамент» определяется его амбицией утверждения в культурном пространстве статуса современной скульптуры.
Швейцарский музей транспорта (нем. Verkehrshaus der Schweiz) — музей в Люцерне, открытый в 1959 году для экспонирования всех видов транспорта. Музей также располагает большой коллекцией работ Ханса Эрни, местного художника и скульптора.
Музей восковых фигур — вид музея, коллекцию которого составляют скульптуры, выполненные из воска и имеющие портретное сходство с известными персонами прошлого и настоящего.
Музей декоративного искусства — музей, посвящённый декоративно-прикладному искусству, аналог музея прикладного искусства и музея декоративно-прикладного искусства.
Список античных бронз включает перечисление древнегреческих, древнеримских и этрусских бронзовых оригинальных статуй крупного размера, дошедших до наших дней.
Музей прикладного искусства — музей, посвящённый декоративно-прикладному искусству, аналог музея декоративно-прикладного искусства и музея декоративного искусства.
«Посланник любви» — акварель британской художницы-прерафаэлита греческого происхождения Марии Спартали Стиллман, созданная в 1885 году.
«Диадумен» («Юноша, увенчивающий себя победной повязкой (диадемой)») — знаменитая статуя древнегреческого скульптора Поликлета, созданная около 430 года до н. э.
Византийский музей — ряд музеев, специализирующихся на коллекционировании и экспонировании произведений искусства периода Византийской империи.
Берлинская галерея (нем. Berlinische Galerie) — берлинский земельный музей современного искусства, фотографии и архитектуры.
Триптих Арбавиля — триптих из слоновой кости, создан в Византии в конце X века (ряд исследователей датируют его создание серединой XI века). Триптих является одним из лучших сохранившихся образцов резьбы по слоновой кости этого периода. Своё название получил по фамилии последнего владельца — Луи-Франсуа Арбавиля (фр. Louis-François Harbaville), хранится в Лувре.
Кабинет редкостей, или кунсткамера (англ. Cabinet of curiosities, нем. Wunderkammer, Kunstkammer) — комната для размещения и хранения тематических коллекций, состоящих из естественно-научных экспонатов или разнообразных древних, редких и курьезных вещей, как природных, так и рукотворных. Кабинеты редкостей появились в Европе в XVI веке, их расцвет пришёлся на XVII век — период барокко. Такие коллекции создавались, как правило, либо представителями высшей аристократии, либо учёными-натуралистами...
Музей современного искусства Аструп-Фернли — частный музей современного искусства в Осло, основан в 1993 году при финансовой поддержке благотворительных фондов, объединяющих потомков состоятельных норвежских семей Аструп и Фернли. С 2012 года музей располагается в здании, построенном по проекту Ренцо Пиано.
Музей Берггрюна, Коллекция Берггрюна (нем. Museum Berggruen) в берлинском районе Шарлоттенбург считается одной из наиболее ценных коллекций искусства эпохи классического модерна. В качестве «жеста примирения» коллекционер и торговец предметами искусства Хайнц Берггрюн передал её своему родному городу по цене значительно ниже её реальной стоимости. Коллекция славится прежде всего произведениями Пабло Пикассо, Альберто Джакометти, Жоржа Брака, Пауля Клее и Анри Матисса. Музей Берггрюна входит в состав...
«Музейный остров» (нем. Museumsinsel) — название, которое получила северная оконечность острова Шпреинзель на реке Шпре в Берлине, где расположено целое созвездие знаменитых берлинских музеев. Музейный остров является центром притяжения для туристов и ценителей искусства со всего мира. С 1999 года уникальный архитектурный и культурный ансамбль включён во Всемирное наследие ЮНЕСКО.
Белый куб (англ. «White Cube») — выставочная концепция, согласно которой объекты искусства выставляются в белом пространстве. С 20-х годов XX века принято представлять предметы искусства, особенно современного, на белом фоне, для того чтобы архитектура выставки не заслоняла собой произведение искусства и чтобы избежать какого-либо взаимодействия между архитектурой и произведением искусства. В последние годы концепция, однако, подвергается критике, поскольку многие музейные и выставочные архитекторы...
Египтизи́рующий стиль, египетский стиль, неоегипетский стиль, египетские мотивы (фр. retour d'Égypte, ретур-д'ежипт) — проявление египтомании, направление в европейском искусстве, использующее элементы искусства Древнего Египта (один из неостилей). Всплески интереса к этой традиции возникали спорадически ещё во времена Древнего Рима, однако наибольший пик пришёлся на конец XVIII — начало XIX веков, когда Египетский поход Наполеона заново открыл её для Европы. Египетские мотивы стали неотъемлемым...
Ле́йденская колле́кция (англ. The Leiden Collection) — одно из крупнейших частных собраний голландской живописи XVII века, собранное Томасом Капланом и его супругой Дафной Реканати-Каплан. Коллекция названа в честь города Лейден, в котором родился Рембрандт. Собрание включает в себя более 250 картин и рисунков Рембрандта, Яна Вермеера, Франса Халса, Яна Ливенса, Герарда Дау, Яна Стена и других художников, созданных между 1620 и 1700 годами. Коллекция находится в Нью-Йорке.
Музей искусства Жироны (кат. Museo de Arte de Girona) появился в результате слияния старинного Провинциального музея антиквариата и изящных искусств (Museo provincial de antigüedades y bellas artes) и Епархиального музея (Museo diocesano), объединивших свои арт-активы.
Охота на единорога — серия из семи гобеленов, которые были созданы в период с 1495 по 1505 годы. На этих гобеленах показаны сцены мифической охоты на единорогов. Ныне гобелены находятся в Клойстерсе — филиале Метрополитен-музея на севере Манхэттена (Нью-Йорк).
Музей охоты — музей, заявленную основу коллекции которого составляют предметы, связанные с охотой — охотничьи трофеи (рога, шкуры, чучела), антикварное и раритетное охотничье оружие, живопись на соответствующую тему.
Эфеб c Антикитеры — древнегреческая бронзовая статуя высотой 194 см, найденная ловцами губок в 1901 году у берегов Антикитеры вместе со знаменитым антикитерским механизмом.
Книга цветов — серия из 38 круглых акварелей английского художника Эдварда Бёрн-Джонса, создававшаяся с 1882 по 1898 год. На картинах не изображаются сами цветы, но они вдохновлены названиями цветов; сам художник охарактеризовал их как «серию иллюстраций к названиям цветов»; по словам супруги художника Джорджианы, на картинах не изображено ни одного цветка. Художник создавал эти акварели не по заказу, а для собственного удовольствия. В 1905 году Джорджиана Бёрн-Джонс издала ограниченный тираж факсимиле...